ux/ui -дизайн
2016 - 2022 гг.
ios, android, tv
необходимо разработать мобильное приложение, которое сможет повысить ценность подписки на продукт заказчика и привлечь новых клиентов
первым делом была задача выпустить mvp. началась закупка и изучение функциональности всевозможного оборудования для умного дома. анализ конкурентов. очень важно было учесть желания бизнеса, строя гипотезы и составляя карту пользователей.
одной из сложностей в проекте было упросить для пользователя понимание подключения оборудования. был сделан пошаговый визард при первом запуске приложения (коридорное тестирование одобряет).
iPhone SE, макеты 2016 г.
* заказчик является оператором цифрового телевидения (раскрыть его не позволяет NDA)
Отрисовано более 200 экранов
строилось большое количество гипотез основываясь на конкурентах и желании выделится среди них. заложили в mvp помимо основной функциональности слишком много "рюшек", что было ошибкой
после релиза mvp получаем обратную связь от пользователей (с помощью тех. поддержки и общения с менеджерами по продажам), что приложением заинтересованы, но некоторые фичи, на которые делали ставки вовсе не нужны, плюс всплывает главная проблема: до сих пор недостаточно понятно подключение устройств.

задача: упростить приложение и решить все возможные боли пользователей. снова изучение конкурентов (вышел на рынок HomeKit от apple) и составление пользовательских сценариев на основе фитбека.
User flow авторизации в приложении
был разработан демо режим приложения, без авторизации, без добавления умных устройств для ознакомления с приложением (у заказчика уже есть ряд приложений и тут важно заинтересовать пользоваться еще одним)

добавили шаблоны сценариев, чтобы пользователь могу уже попробовать пользоваться и понять, что это такое

создание сценария упростили до условий "если" тот-то, то "тогда" будет это, каждое условие на отдельном экране. готовый сценарий оформили в виде карточек с описанием и проиллюстрировали иконками.

страницу "энергопотребление" заменили на "расходы" и начали показывать конкретно сколько у пользователя уходит средств, а не киловатт.
были продуманы подробные инструкции с иллюстрациями подключения и обновления устройств + онбординги при первом включении
управление устройствами стало еще проще. карточки внедрили по всему приложению, область клика на "лампочку" увеличилась
дизайн приложений основан полностью на гайдлайнах мобильных систем ios и android

собраны ui kits под каждую операционку: цвета, текстовые стили, иконки, компоненты
помимо сервиса на мобильных устройствах было разработано приложение и на тв.

во время mvp была допущена ошибка: весь функционал, что на моб. делали и на телевизоре, например: добавление новых устройств и создание сценариев привело за собой большое количество экранов и в следствие приложение тяжелое и при плохом интернете грузилось долго + пользователи не пользовались этими разделами, гораздо проще было это сделать на смартфоне или планшете.

поэтому было принято решение сделать на тв возможность только управлять устройствами, а настройка ушла вся на мобильные. в итоге получилось легкое приложение с карточками, так же сделали виджет для быстрого доступа во время просмотра тв передачи.

платформа - stingray на приставках заказчика имеет свой гайдлайн и ряд цветовых тем, на основе них и был выполнен дизайн. иконки переиспользованы с мобильного приложения.
сделали легкую дополнительную продажу недостающих устройств.
на тв - qr-код, моб. - ссылка ведущая на сайт компании.
на протяжении создания проекта: от идеи до выпуска приложения и дальнейших улучшений велся контроль дизайна и получение обратной связи от пользователей.

к сожалению, финансирование проекта было прекращено после его релиза в 2021 г. и дальнейшая поддержка не была выполнена.

в маркете приложение существует, его можно скачать и посмотреть демо-версию (NDA не позволяет тут давать ссылку, прошу обращаться лично на собеседовании).
Made on
Tilda